Версия калины под названием Need For Race.
Многие не знают что такое омологация, но фактически если автопроизводитель хочет попасть в авто спорт - ему нужно создать определенный прототип автомобиля, который в десятки раз будет лучше гражданского варианта. Но что бы этот прототип допустить до соревнований производитель должен запустить похожий автомобиль в серийное производство, дабы заиметь возможность по правилам пройти омологацию для участия в соревнованиях. В этом случае у обыденных граждан появляется возможность почувствовать себя настоящим спортсменом в своем новеньком авто. Вам не надо выбирать на вторичном рынке автомобиль, что бы его полностью разобрать и начать строить свой вариант спорт кара. За вас все это уже сделали лучшие инженеры АвтоВАЗ, которые имеют многолетний опыт в постройке раллийных, кольцевых и кроссовых автомобилей. Выходя из этого, было решено подразделением Lada sport создать автомобиль, который сможет пройти омологацию и вобрать в себя эти передовые разработки. Поэтому в серию попадает заряженная версия калины под названием Need For Race.
За основу этого хот-хэтча взято второе рестайлинговое поколение калины. Визуально автомобиль стал более агрессивным. На капоте появились декоративные воздухозаборники в виде акульих жабр. Спереди убрали хромированные накладки, которые никак не намекали на спорт, а скорее на роскошь. Более выразительным стал бампер, появился нарощенный сплиттер, что добавил острого, аэродинамического вида. В том же направлении попытались изменить решетку радиатора, что никак не ухудшило внешний вид авто. И все же самым заметным изменением снаружи стало появление 17-ти дюймовых дисков, за счет чего увеличилась жесткость авто в целом.
Подвеска по ощущениям настроена как для кольцевых соревнований - такая же собранная и твердая. Спереди были установлены усиленные рычаги и соответственно зажатые стойки. Сзади появился стабилизатор и дисковые тормоза. Все настройки были проведены инженерами, которые готовят уже непосредственно боевые авто, за счет этого калина обрела идеально отбалансированные тормоза, которые были позаимствованы у Renault Megane. Двигатель был установлен на трубчатый подрамник, что очень хорошо отразилось на управляемости.
Ну а изюминкой данного экземпляра является 1.6 литровый 16-ти клапанный двигатель серии 21126 развивающий мощность около 140 лошадиных сил и 156 Нм крутящего момента. В основном двигатель не получил серьезных каких-либо доработок. На впуск был установлен ресивер, головка блока цилиндров не потерпела изменений, были поменяны распредвалы.
Выпускной коллектор стал равнодлинным, плавно переходящий в прямоточный выпуск. В обычном режиме работы двигатель может показаться совсем не спортивным, но стоит его раскрутить до 6 тысяч оборотов - сразу становится заметен темперамент спортивного авто. Коробка передач стала немного короче, чем заводская, что положительно сказалось на динамике разгона.
Салон по факту не сильно отличается от заводской версии. Калина обрела новые сидения с достаточно развитой боковой поддержкой. Ткань, которая использовалась для сидений, чем-то похожа на алькантару.
По всех элементах салона пробегает тонкая оранжевая нить, подчеркивающая стиль NFR. Появилась очень информативная приборная панель. На основном дисплее бортового компьютера теперь даются показания заряда батареи, точные обороты двигателя, запас хода и подобная жизненно важная информация.
АвтоВАЗ сумел создать новый, уверенный в себе автомобиль, который может похвастаться хорошей управляемостью, мощным мотором и эффективными тормозами. Между прочим, автомобиль собирается полностью вручную, что добавляет ему определенной уникальности.